Русский фокус,
20 января 2003 г.
Обязательное автострахование: экзамен для страховщиков
681 просмотр
Ни для кого не секрет, что с 1 июля 2003 г. вступает в силу федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сегодня у многих автолюбителей сформировалось такое мнение, что этот закон создан для страховщиков и в их интересах. Это не так. Закон в первую очередь защищает интересы автолюбителей — облегчает «проблемные» ситуации на дорогах, гарантирует защиту имущественных интересов тех сотен тысяч автолюбителей, которые ежегодно страдают в ДТП. Закон будет работать в их интересах.
В то же время перспектива реализации закона на практике вызывает целый ряд вопросов. Например, если у каждого автовладельца в кармане будет страховой полис, то все автопроисшествия будут официально регистрироваться (сейчас, по оценкам, лишь 10-15% ДТП проходят процедуру оформления в ГИБДД). Справятся ли наши органы правопорядка с возросшим объемом работы? Это серьезный вопрос. И тут необходимо очень тесное взаимодействие подразделений ГИБДД со страховыми компаниями, которые будут выплачивать страховое возмещение.
С другой стороны, сегодня автострахование — низкорентабельный бизнес. И поэтому даже если те несколько заниженные тарифы, которые сегодня обсуждаются, будут увеличены до реального уровня, страховщики все равно не смогут много зарабатывать на «автогражданке». Расчет страховых компаний здесь в другом — сформировать широкую клиентскую базу и предлагать клиентам, застрахованным по автогражданской ответственности (АГО), другие страховые продукты. Опыт стран Восточной Европы свидетельствует о том, что введение обязательного страхования АГО становилось стимулом для развития всего рынка страхования граждан. Однако в России, как мне кажется, такая закономерность не будет носить ярко выраженного характера. Простой пример: в 2002 г. на рынке ощущалось серьезное повышение спроса на автострахование. Этот продукт действительно востребован клиентом. Однако такого же или хотя бы соотносимого увеличения спроса на страхование домашнего имущества, строений, жизни и здоровья граждан зафиксировано не было. Широкое распространение комплексного страхования — это перспектива, к которой мы все идем, но сегодня этого нет.
Отсюда можно сделать вывод, что страховые компании, делающие ставку исключительно на обязательное автострахование, рискуют уже в ближайшей перспективе столкнуться с «перекосом» страхового портфеля в сторону этого низкорентабельного бизнеса и тем самым поставить под удар свою надежность. И тут, подчеркиваю, каждая компания будет выбирать для себя — гоняться ли за сумрачными перспективами, либо же делать ставку на финансовую устойчивость своего бизнеса. Ведь проблемы с выплатами у одного крупного игрока на рынке в силу массовости этого вида страхования неизбежно приведут к падению доверия к страхованию в целом.
Вступающий в силу закон — это очередной экзамен для всего страхового рынка. И речь идет в большей степени даже не о взаимодействии страховых компаний в вопросах урегулирования убытков, борьбы со страховым мошенничеством (всплеск этого явления можно ожидать уже в ближайшем будущем). Речь о другом. Каждая компания должна очень аккуратно и консервативно — в хорошем смысле этого слова — подойти к своему участию в этом проекте государственного масштаба. И государственный подход страховщика к решению государственной задачи заключается именно в этом: не бросаться в проект сломя голову, руководствуясь популистскими соображениями, а четко рассчитать свои возможности и лимиты рисков, которые компания способна принять на себя. Ведь фатальных ошибок можно наделать уже сегодня, а итоги этого своеобразного экзамена станут известны только через 2-3 года.
Сергей ЦИКАЛЮК — генеральный директор Страхового дома ВСК
Вся пресса за 20 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Общественное мнение, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|